Неоновая реклама
Неон – это газоразрядные светильники, представляющие собой полые трубки, которые наполнены неоном или другим инертным газом. Газ при пропускании электрического тока излучает яркое свечение. Часто неоном называют и декоративное освещение, и всю рекламу, созданную с помощью неонового освещения.
Цвет свечения неоновой лампы зависит не только от состава газовой смеси, но и от плотности тока, а также от его частоты. При небольшой плотности тока лампа светит оранжевым светом, при её увеличении спектр смещается в красную сторону. При увеличении частоты тока до единиц МГц разряд в лампе, наоборот, синеет.
Люминофорные неоновые лампы заполняют газовой смесью, спектр излучения которой богат коротковолновым ультрафиолетом. Для этого, в зависимости от производителя и модели лампы, к неону добавляют криптон либо ксенон. Иногда при этом и сам неон заменяют аргоном.
Неоновая лампа, питаемая переменным током, может мерцать с частотой, значительно меньшей по сравнению с частотой питающего тока, и потому заметной на глаз.
Часто «неонками» ошибочно называют ультрафиолетовые лампы, применяющиеся для создания эффекта светящейся одежды на дискотеках.
Неоновая реклама появилась в начале 20-го века. В 1910-м году француз Жорж Клод впервые изготовил газоразрядную лампу и заполнил ее неоном. В России эта технология стала применяться значительно позже и широкое распространение получила лишь в середине девяностых 20 века.
Во всем мире неоновая реклама очень популярна. Она является символом ночной жизни больших городов. Любовь к неону и рекламистов, и жителей городов основывается на необычных свойствах неона. «Роман» с неоном длится уже более 100 лет! Сочность цвета обеспечивает притягательную силу неона, магию огней большого города.
Особенно хорош неон для подсветки объемных букв и создания неоновых вывесок со сложными анимационными эффектами, а также для интерьерной подсветки.
Неоновые световые вывески наиболее эффективны в вечернее время и в затемненных помещениях. Особенно выгоден неон зимой в период короткого светового дня.
Хотя неоновые вывески, отличаются высокой эффектностью, сегодня они вытесняются с рынка светодиодными вывесками, в которых в качестве источника света используются светодиоды. Вместе с тем неон еще очень долго останется самым популярным видом современной наружной рекламы.
Неоновые трубки подключают к контроллеру, получая таким образом динамичную рекламную конструкцию.
Неоновые буквы позволяют создать причудливую, привлекательную вывеску.
Диаметр используемых трубок составляет от 6 до 20 мм. В принципе, чем больше диаметр трубки, тем меньше давление газа в ней и для горения требуется меньше мощности трансформатора. Часто к неону прибегают, когда необходимо изготовить небольшого размера световые буквы, в которые нельзя поместить люминесцентные лампы, а также когда нужно добиться большей яркости.
Неон можно расположить в букве либо по контуру в одну или несколько нитей, либо заполнить им всю плоскость буквы в виде горизонтальных линий.
Чаще всего неон используют для декоративного оформления магазинов, развлекательных центров, казино, для оформления барных стоек ресторанов, для оформления интерьеров крупных компаний, а также для подсветки вывесок в темное время суток. Нередко названия компании или ее торговый знак «выписан» неоном на фасаде здания, в котором она находится.
Достоинства неона:
Эффективность - яркость и равномерность свечения неоновых вывесок привлекает внимание и ночью, и при дневном освещении. Наружная реклама с использованием неона заставляет задерживать на ней взгляд.
Универсальность - использование неона предоставляет широкие возможности (неоновые трубки можно использовать и при высокой температуре, и в условиях сильных морозов).
Экономичность. Неоновые трубки отличаются долговечностью эксплуатации (10-15 лет), потребляют небольшое количество электроэнергии, хорошо противостоят воздействию внешней среды.
Красота и разнообразие. Неоновые трубки доступны в широком спектре цветов, их можно применять в сочетании с другими материалами, использовать в качестве самостоятельной наружной рекламы или же в качестве элемента сложной рекламной конструкции.
Виды неона:
В зависимости от целей и задач рекламной конструкции, неоновая подсветка может быть выполнена несколькими способами:
1. Закрытая неоновая реклама;
2. Открытые неоновые трубки;
3. Создание «ореола»;
4. Динамическая подсветка.